ООО "ПО "УКРСПЕЦКОМПЛЕКТ" 61037, Украина, г. Харьков, пр. Московский 199-Б

Многоканальный телефон/факс: +38(057) 729-80-81

E-mail: office@usk.ua

Номенклатура / Индикаторы угла наклона и положения / Индикатор положения ИПМ-1

Индикатор положения ИПМ-1

ИПМ-1

Назначение:

Индикатор положения маятниковый ИПМ-1 является устройством, преобразующим его угловое перемещение в электрический сигнал в виде напряжения постоянного тока, величина которого пропорциональна углу наклона корпуса индикатора относительно гравитационной вертикали, а знак соответствует направлению углового перемещения. Индикатор предназначен для применения на путевых выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах типа ВПР-1200, ВПРС-500, ВПО-300, снабжённых автоматизированной системой управления.

Основные параметры и характеристики:

Диапазон преобразования на базе 1500 мм

мм, не менее

±180

Зависимость нелинейности преобразования от диапазона преобразования

%, не более

±0,3

Коэффициент преобразования (масштаб сигнала)

мВ/мм

24±0,5

Зона нечувствительности

мм, не более

1

Нулевой сигнал

мВ, не более

±25

Полоса пропускания

Гц, не более

1,5

Электрическое сопротивление изоляции между отдельными электрическими цепями индикатора и между этими цепями и корпусом при t = 20±5°C и относительной влажности не более 80%

МОм, не менее

1

Условия эксплуатации:

 

 

·         температура окружающего воздуха

°С

-10…+50

·         относительная влажность воздуха при температуре +35°С

%

до 90

Дополнительная температурная погрешность

%/°С, не более

0,035

Номинальное напряжение питания по ГОСТ 3940

В

24

Потребляемая мощность

Вт, не более

5

Габаритные размеры

мм, не более

152?110?95

Масса

кг, не более

1

Индикатор - невосстанавливаемое, неремонтируемое, одноканальное, однофункциональное изделие. 
Индикатор должен выполнять свои функции и сохранять параметры в течение 5000 часов работы, на протяжении срока службы 11 лет, в число которых входят 10 лет непосредственной эксплуатации, остальное - время транспортирования и хранения на складах.

Устройство и принцип работы:

Индикатор представляет собой корпус, состоящий из крышки и основания изготовленных из алюминиевого сплава. На основании установлен кронштейн, на котором крепится датчик линейных ускорений ДЛУСДМ (далее – датчик), платы модуля вторичного питания, модуля преобразователя и плата задержки. Крышка и основание скреплены между собой винтами через уплотнительную резиновую прокладку. На основании установлен штепсельный разъём для подключения основного питания и снятия выходного сигнала, а также выполнены три прилива, имеющие резьбовые отверстия для крепления индикатора на рабочем органе машины.
Принцип работы индикатора основан на изменении выходного сигнала датчика при изменении его положения относительно гравитационной вертикали.
Поступаемое на модуль вторичного питания основное напряжение питания (24 В) преобразуется в двухполярное напряжение ±15 В, которое осуществляет питание как датчика, так и остальных электронных элементов индикатора. При изменении положения индикатора относительно гравитационной вертикали изменяется значение выходного сигнала датчика. Данный сигнал, поступая на модуль преобразования, преобразуется в требуемое значение выходного сигнала индикатора, при этом знаковое значение сигнала соответствует направлению углового перемещения индикатора.
Модуль преобразователя позволяет изменять крутизну статической характеристики датчика, а также, в небольших пределах, варьировать её сдвигом для установки заданного нулевого сигнала индикатора.